«Наша инициатива» — проект инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике
Управление местным бюджетом предполагает определение приоритетных объектов, на которые будут выделены бюджетные средства в рамках текущего года. Возникает вопрос: каким образом организовать процесс выбора приоритетного объекта? Так как весомую часть дохода бюджета составляют налоговые отчисления, важно вовлекать граждан в местное самоуправление и управление бюджетом территорий.
Одним из инструментов, который позволяет это реализовать, является инициативное бюджетирование. Инициативное бюджетирование – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования определенной части бюджетных средств. Данный инструмент позволяет оперативно выявлять и решать наиболее острые (по мнению самих жителей) социальные проблемы местного уровня. Кроме того, граждане подключаются к общественному контролю за реализацией проектов и непосредственному трудовому участию, что стимулирует их проявлять охрану и заботу о созданном объекте.
Начиная с 2015 года данный проект запущен в 51 субъекте Российской Федерации. Инициативное бюджетирование направлено на вовлечение граждан в управление своими территориями.
18 марта на аппаратном совещании Глава Удмуртии Александр Бречалов объявил старт Проекта инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике, призвав инициативные группы граждан принимать активное участие в конкурсе проектов 2019 года.
Жители поселений и городов путём открытого обсуждения и голосования на местных собраниях сами выбирают наиболее острую проблему для своего населённого пункта.
Кто участвует в конкурсе?
муниципальные образования: городские округа, городские и сельские поселения, муниципальные районы.
Кто участвует в реализации проекта?
администрация городского, сельского поселения, муниципального района;
жители населенного пункта, входящего в состав соответствующего муниципального образования;
индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, организации, иные юридические и физические лица (спонсоры)
Условия участия
Объект должен находиться в муниципальной собственности
Проект должен быть предложен и выбран населением на итоговом собрании
Обязательно софинансирование из местного бюджета
От одного поселения может быть подана 1 заявка
От городского округа может быть подано не более 3-х заявок
Максимальная сумма субсидии на один проект – 1 млн. руб.
Населенные пункты с численностью населению свыше 3000 человек имеют право выбирать, в каком конкурсе принимать участие: в конкурсе: городских округов или поселений и муниципальных районов
Что можно делать?
Проекты, направленные на решение вопросов местного значения и содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры (в том числе по текущему ремонту объектов капитального строительства, приобретению оборудования, техники и материалов):
объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, объекты благоустройства (включая освещение улиц), объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных (бытовых) отходов и мусора;
автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
объекты для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
игровые площадки;
учреждения библиотечного обслуживания населения;
учреждения культуры;
учреждения образования;
объекты культурного наследия;
объекты физической культуры и массового спорта;
места массового отдыха населения;
места захоронения;
другие объекты общественной инфраструктуры, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Как определяются победители?
Все поданные на конкурс проекты оцениваются по балльной шкале, содержащей такие критерии как:
Софинансирование со стороны местного бюджета, населения и спонсоров
Неденежный вклад со стороны населения и спонсоров
Доля благополучателей проекта
Положительное воздействие на окружающую среду
Возможность содержания и эксплуатации объекта в будущем
Участие населения в предварительных собраниях
Участие населения в итоговом собрании
Использование СМИ и других средств информирования населения
Проведение культурно-массовых мероприятий
Максимум, который может набрать заявка — 100 баллов.
Далее проекты и вся подготовленная документация направляется на конкурс, конкурсная комиссия выбирает победителей, после чего выделяются денежные средства.
Контакты по вопросам организации и подготовки заявок:
Ершов Дмитрий Анатольевич тел.83412-621270
Кетова Ирина Федоровна тел.83412-621383 ufzrnfu@yandex.ru
Уважаемые жители д.Верхний Люк!
Администрация МО «Люкское» просит вас принять участие в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (Конкурс инициативного бюджетирования). Данный конкурс разработан Министерством финансов Удмуртской Республики. В рамках Конкурса Правительство УР выделяет на конкурсной основе из регионального бюджета субсидии на реализацию проектов развития сельских поселений в размере до 1 млн. рублей на один проект. Условия участия в конкурсе: софинансирование проекта со стороны населения – до 15% от размера запрашиваемой субсидии, до 15 % — местный бюджет, а также вклады спонсоров. Вклад в реализацию проекта от населения должен осуществляться как в денежной форме, так и в неденежной (неоплачиваемый труд, материалы и другие формы).
Собрание жителей д.Верхний Люк по вопросу об участии в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах состоится
27 июля 2019 года в 12 час. 00 мин.
Место проведения собрания: д.Верхний Люк, ул.им.Азина, около дома № 25
27 июля 2019 года — Сход жителей д.Верхний Люк
МО «Люкское» включилось в Программу инициативного бюджетирования на 2020 год. 27 июля 2019 года состоялся сход жителей д.Верхний Люк по вопросу участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
На основании опросных листов (анкет) поступили предложения по реализации следующих проектов:
— щебенение дорог по ул.им.Азина и ул.Заречная;
— строительство дороги с.Люк — д.Верхний Люк;
— уличное освещение в д.Верхний Люк;
— газификация д.Верхний Люк.
Большинством голосов выбран проект «Щебенение дорог по ул.им.Азина и ул.Заречная».
Также была сформирована инициативная группа граждан и определена сумма денежного вклада населения и спонсоров.
Уважаемые жители д.Верхний Люк!
24 августа 2019 года в 16:00 состоится итоговое собрание жителей д.Верхний Люк по проекту «Щебенение дорог по ул.им.Азина и ул.Заречная»
и участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
Место проведения собрания:
д.Верхний Люк, ул.им.Азина, у пруда.
24 августа 2019 состоялось итоговое собрание жителей д.Верхний Люк по проекту «Щебенение дорог по ул.им.Азина и ул.Заречная» и участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Благодарим работников МБУ «Культурный комплекс «Люкский» за замечательный праздник «День деревни Верхний Люк»
Протокол итогового собрания от 24.08.2019
«Об участии в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах на территории муниципального образования «Люкское» в 2020 году»