«Наша инициатива» — проект инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике 
Управление местным бюджетом предполагает определение приоритетных объектов, на которые будут выделены бюджетные средства в рамках текущего года. Возникает вопрос: каким образом организовать процесс выбора приоритетного объекта? Так как весомую часть дохода бюджета составляют налоговые отчисления, важно вовлекать граждан в местное самоуправление и управление бюджетом территорий. 
Одним из инструментов, который позволяет это реализовать, является инициативное бюджетирование. Инициативное бюджетирование – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования определенной части бюджетных средств. Данный инструмент позволяет оперативно выявлять и решать наиболее острые (по мнению самих жителей) социальные проблемы местного уровня. Кроме того, граждане подключаются к общественному контролю за реализацией проектов и непосредственному трудовому участию, что стимулирует их проявлять охрану и заботу о созданном объекте. 
Начиная с 2015 года данный проект запущен в 51 субъекте Российской Федерации. Инициативное бюджетирование направлено на вовлечение граждан в управление своими территориями. 
18 марта на аппаратном совещании Глава Удмуртии Александр Бречалов объявил старт Проекта инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике, призвав инициативные группы граждан принимать активное участие в конкурсе проектов 2019 года. 

Жители поселений и городов путём открытого обсуждения и голосования на местных собраниях сами выбирают наиболее острую проблему для своего населённого пункта. 
Кто участвует в конкурсе? 
муниципальные образования: городские округа, городские и сельские поселения, муниципальные районы. 

Кто участвует в реализации проекта? 
администрация городского, сельского поселения, муниципального района; 
жители населенного пункта, входящего в состав соответствующего муниципального образования; 
индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, организации, иные юридические и физические лица (спонсоры) 

Условия участия 
Объект должен находиться в муниципальной собственности 
Проект должен быть предложен и выбран населением на итоговом собрании 
Обязательно софинансирование из местного бюджета 
От одного поселения может быть подана 1 заявка 
От городского округа может быть подано не более 3-х заявок 
Максимальная сумма субсидии на один проект – 1 млн. руб. 
Населенные пункты с численностью населению свыше 3000 человек имеют право выбирать, в каком конкурсе принимать участие: в конкурсе: городских округов или поселений и муниципальных районов 
Что можно делать? 
Проекты, направленные на решение вопросов местного значения и содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры (в том числе по текущему ремонту объектов капитального строительства, приобретению оборудования, техники и материалов): 
объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, объекты благоустройства (включая освещение улиц), объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных (бытовых) отходов и мусора; 
автомобильные дороги местного значения и сооружения на них; 
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; 
объекты для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 
игровые площадки; 
учреждения библиотечного обслуживания населения; 
учреждения культуры; 
учреждения образования; 
объекты культурного наследия; 
объекты физической культуры и массового спорта; 
места массового отдыха населения; 
места захоронения; 
другие объекты общественной инфраструктуры, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований. 
Как определяются победители? 
Все поданные на конкурс проекты оцениваются по балльной шкале, содержащей такие критерии как: 
Софинансирование со стороны местного бюджета, населения и спонсоров 
Неденежный вклад со стороны населения и спонсоров 
Доля благополучателей проекта 
Положительное воздействие на окружающую среду 
Возможность содержания и эксплуатации объекта в будущем 
Участие населения в предварительных собраниях 
Участие населения в итоговом собрании 
Использование СМИ и других средств информирования населения 
Проведение культурно-массовых мероприятий 
Максимум, который может набрать заявка — 100 баллов. 

Далее проекты и вся подготовленная документация направляется на конкурс, конкурсная комиссия выбирает победителей, после чего выделяются денежные средства. 

Контакты по вопросам организации и подготовки заявок: 
Ершов Дмитрий Анатольевич тел.83412-621270 
Кетова Ирина Федоровна тел.83412-621383 ufzrnfu@yandex.ru


Уважаемые жители д.Верхний Люк!

 Администрация МО «Люкское» просит вас принять участие в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (Конкурс инициативного бюджетирования). Данный конкурс разработан Министерством финансов Удмуртской Республики. В рамках Конкурса Правительство УР выделяет на конкурсной основе из регионального  бюджета субсидии на реализацию проектов развития сельских поселений в размере до 1 млн. рублей на один проект. Условия участия в конкурсе: софинансирование проекта со стороны населения – до 15% от размера запрашиваемой субсидии, до 15 % — местный бюджет, а также вклады спонсоров. Вклад в реализацию проекта от населения должен осуществляться как в денежной форме, так и в неденежной (неоплачиваемый труд, материалы и другие формы).

Собрание жителей д.Верхний Люк по вопросу об участии в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах состоится

27 июля 2019 года в 12 час. 00 мин.  

Место проведения собрания: д.Верхний Люк, ул.им.Азина, около дома № 25


27 июля 2019 года — Сход жителей д.Верхний Люк

  МО «Люкское» включилось в Программу инициативного бюджетирования на 2020 год. 27 июля 2019 года состоялся сход жителей д.Верхний Люк по вопросу участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
На основании опросных листов (анкет) поступили предложения по реализации следующих проектов:
— ремонт дорог в д.Верхний Люк;
— строительство дороги с.Люк — д.Верхний Люк;
— уличное освещение в д.Верхний Люк;
— газификация д.Верхний Люк.
Большинством голосов выбран проект «Ремонт дорог в д.Верхний Люк».
Также была сформирована инициативная группа граждан и определена сумма денежного вклада населения и спонсоров.

 

 

 

 

Уважаемые жители д.Верхний Люк!

 24 августа 2019 года в 16:00 состоится итоговое собрание жителей д.Верхний Люк по проекту «Ремонт дорог в д.Верхний Люк» 

и участия  в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Место проведения собрания: 

д.Верхний Люк, ул.им.Азина, около дома № 25.